Используются технологии uCoz
Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


Архив записей


Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 54


Ссылки
  • Министерство здравоохранения Республики Казахстан
  • Правительство Республики Казахстан
  • Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан
  • Қазақстан Республикасы Президентінің ресми сайты
  • Департамент по защите прав потребителей Западно-Казахстанской области
  • РГКП НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГА
  • Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігі Мемлекеттік санитарлық-эпидемиологиялық қадағалау комитетінің Астана қаласы бойынша департаменті
  • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
  • ВОЗ
  • Стратегия «Казахстан-2050»
  • Государственная программа «Денсаулық» на 2016-2020 годы
  • Стратегический план Республики Казахстан до 2020 года
  • ГУ "Управление здравоохранения Западно-Казахстанской области"
  • КНЦКЗИ -страницы ПЧС
  • Талдыкорганская противочумная станция
  • Шымкентская противочумная станция

  • Cпонсоры конференции посвященной 100-летию противочумной службы РК ООО «Лаборатория технологической одежды»


    Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта погода Уральск прогноз погоды


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 30.05.2020, 12:31
    Главная » 2014 » Июнь » 3 » Выступление Председателя Агентства на заседании правительства 2 июня 2014 года
    10:16
    Выступление Председателя Агентства на заседании правительства 2 июня 2014 года

    Уважаемый Карим Кажимканович! Уважаемые коллеги!

            Во исполнение Указа Главы государства от 13 ноября 2013 года о выработке основных направлений государственной политики в сфере защиты прав потребителей, Агентством разработан проект комплексного плана по четырем основным направлениям указанным ниже.

            По первому направлению "Разработка новой модели системы защиты прав потребителей":

            1) На сегодняшний день основу законодательства по защите прав потребителей составляет Закон «О защите прав потребителей». Вместе с тем, в Законе не в полной мере регламентированы механизмы реализации этих прав и вопросы государственного регулирования данной сферы. В этой связи, проектом предусмотрена разработка Концепции законопроекта «О защите прав потребителей», которую мы планируем завершить до конца текущего месяца.

            2) Наряду с этим, наблюдается слабая позиция общественных объединений, которые в большинстве случаев представлены людьми пенсионного возраста, работающих на энтузиазме. В этой связи, в проекте Концепции предлагается предусмотреть меры по государственной поддержке общественных объединений.

            3) При этом следует отметить, что основными причинами, порождающими нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения. В связи с чем, проектом предусматривается разработка комплекса мер по повышению правовой грамотности потребителей.

            4) Вместе с тем, проблемы защиты прав потребителей требуют не только законодательного урегулирования, но и согласованных действий государственных органов, в связи с чем, предусматривается создание Координационного совета.

            5) Кроме того, по таким чувствительным отраслям экономики, как сферы ЖКХ, транспорта, строительства Агентством совместно с общественными объединениями подготовлены ряд предложении, которые мы готовы презентовать Правительству.

            6) В целях выстраивания обратной связи с потребителями проектом предусмотрено создание информационной системы, которая будет проводить учет и мониторинг поступающих жалоб. При этом предлагается повсеместно использовать новые тренды в системе взаимообмена информациями через социальные сети.

            По второму направлению "Совершенствование системы оценки угроз и управления рисками санитарно-эпидемиологического характера":

            В условиях современного мира происходит постоянная эволюция опасных для человека инфекционных болезней, способных вызвать чрезвычайные ситуации национального масштаба, а также ежегодное расширение ареала природных очагов особо опасных инфекций и возрастающая угроза биотерроризма может негативно повлиять как на санитарно-эпидемиологическое, так и на социально-экономическое благополучие населения страны. В настоящее время Агентство осуществляет мониторинг и контроль за 64 особо опасных инфекций, таких как чума, холера, сибирская язва и их очагами, проводит мероприятия по профилактике и обеззараживанию территорий и объектов, а также проводит работу по иммунизации населения. В связи этим, для обеспечения биологической защиты населения, считаем необходимым принять меры по совершенствованию системы эпидемиологического мониторинга, основанной на:

            Первое, - своевременном выявлении возможных угроз;

            Второе, - объективной оценке эпидемиологисческого риска;

            Третье, - принятии оперативных мер реагирования.

            1) В этой связи, проектом плана предусмотрены мероприятия по разработке:

            - региональных санитарно-эпидемиологических паспортов;

            - геоинформационных карт прогноза эпидемиологических угроз на средне и долгосрочный период.

            На основе паспортов и прогнозных карт будет создана автоматизированная система мониторинга и прогнозирования возможных рисков как внутри страны, так и по центрально-азиатскому региону. Для чего мы предлагаем расширить технические возможности создаваемой при содействии Министерства обороны США «Электронной интегрированной системы надзора за заболеваниями». Данная система позволит не только планировать необходимый объем профилактических ме-роприятий, но и оперативно принимать управленческие решения с учетом складывающейся ситуации.

            2) Кроме того, проектом плана предусмотрены мероприятия, направленные на расширение научно-производственного потенциала страны в области биобезопасности:

            - во-первых, путем расширения научно-исследовательского и диагностического потенциала строящейся при содействии Министерства обороны США - Центральной референс-лаборатории (ЦРЛ), которая после ввода в эксплуатацию в 2017 году станет ведущей научно–исследовательской лабораторией, не имеющих аналогов в странах центрально-азиатского региона.

            - во-вторых, путем создания комплекса по производству диагностических и иммунобиологических препаратов в соответствии с международными стандартами GMP. В результате Казахстан наряду с лидерством в Центральной Азии, получит выход на междуна-родный уровень научных исследований, консолидации патогенов особо опасных инфекций в одном учреждении и обучения специалистов-эпидемиологов. Новый комплекс во взаимодействии с ЦРЛ, позволит:

            1) повысить конкурентоспособность биотехнологической продукции;

            2) расширить ассортимент производства необходимых вакцин и иммунно-биологических пре-паратов, обеспечит выход продукции на международные рынки, так как уже сейчас продукция, вы-пускаемая на базе Научного центра агентства (до 40 наименований, в том числе противочумная вакцина) имеет широкий рынок сбыта не только в республике – это около 500 лабораторий, но и за рубежом.

            3) обеспечить потребность в расходных материалах для лабораторной диагностики как особо опасных, так и других инфекций.

            По третьему направлению "Реформирование системы санитарно-эпидемиологического контроля и надзора". Действующая система санитарно-эпидемиологического надзора, основанная на плановых про-верках, не позволяет оценить объективную ситуацию на объектах контроля и не в полной мере соответствует проводимой государством политике в части создания благоприятных условий для развития бизнеса.

            1) В этой связи проектом плана предусматривается выработка предложений по формированию новых подходов к проведению контрольно-надзорной деятельности, в том числе предусматривающих отказ от плановых проверок в отношении объектов, не представляющих эпидемическую значимость. На сегодняшний день, количество объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, составляет более 123 тысяч единиц, которые предлагается разделить на три группы:

            Первая группа - высокой эпидемической значимости (12 340 ед. / 10%);

            Вторая - незначительной эпидемической значимости (37 022 /30%);

            Третья - не представляющие эпидемическую значимость (74 046/ 60%).

            Плановость проверок предлагается сохранить только за объектами высокой и незначительной эпидемической значимости. При этом периодичность проверок в отношении объектов первой группы (высокой эпидемической значимости) будет составлять раз в полугодие вместо ежеквартального, а в отношении объектов второй группы (незначительной эпидемической значимости) – раз в год взамен нынешних полугодовых, то есть предлагается сокращение кратности плановых проверок по указанным группам в два раза. По объектам третьей группы состовляющих более 60% от общего количества подконтрольных объектов предлагается полностью отказаться от плановых проверок. Таким образом общее количество плановых проверок предлагается сократить до трех раз.

            2) Кроме того, предлагается оптимизировать санитарно-эпидемиологических заключений с четырех до одного вида. К примеру, сейчас заключения на все без исключения подконтрольные объекты выдаются в четырех случаях: при отводе земельного участка, проектировании, обследовании строящегося объекта, сдачи объекта в эксплуатацию. В соответствии с новыми подходами предлагается сохранить выдачу санитарно-эпидемических заключений в отношении объектов первой и второй группы. При этом эти заключения предлагается выдавать только на этапе проектирования. По объектам третьей группы (не представляющим эпидемической значимости), предлагается отменить выдачу санитарно-эпидемических заключений и перевести их на уведомительный порядок о начале осуществления деятельности. Таким образом, санитарно-эпидемические заключения предлагается выдавать только на проектирование генерального плана и плана детальной планировки и объектов высокой и незначительной эпидемической значимости. В результате ожидается, что выдача санитарно-эпидемических заключений сократится более чем в 5 раз (в 2013 г. - около 50 тыс. заключений). При этом, данные меры по оптимизации не повлияют на эффективность санитарно-эпидемического контроля, так как дальнейшая деятельность Агентства будет ориентирована на усиление работы по системе оценки рисков на основе проведения камерального контроля и осуществления углубленного анализа ее результатов.

            3) Вместе с тем, с учетом системы оценки рисков будут проводиться не только плановые, но и внеплановые проверки. То есть внеплановые проверки будут проводиться только результатам анализов и показателей полученных в рамках системы оценки рисков. При этом система оценки рисков будет также предусматривать стимулирующие инструменты для объектов контроля, позволяющие освобождать благополучные в санитарном отношении объекты от плановых проверок. Стимулирующими инструментами могут быть мероприятия, снижающие риски вероятности совершения нарушений, такие как:

            - функционирование на объекте внутрипроизводственного контроля;

            - регулярное проведение экспертного контроля в случае отсутствия внутрипроизводственного;

            - самостоятельное инициирование субъектом санитарно-эпидемиологического аудит на объекте;

            - добровольное страхование ответственности субъектов предпринимательства.

            Следует отметить, что на сегодняшний день внутрипроизводственный контроль внедрена на 89 предприятиях пищевой промышленности Казахстана в рамках системы ХАССП. (Справочно: ХАССП – это международная система обеспечения безопасности производство продукции, которое возлагается на самого производителя). В этой связи, при содействии ВБ запланировано создание Центрально-Азиатского обучающего центра по пищевой безопасности. (Справочно: на сегодняшний день обучено 1 103 специалистов по внедрению системы ХАССП, из их числа подготовлено 189 тренеров).

            В целом, предлагаемые Агентством подходы разработаны с учетом Концепции проекта Закона по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности, разработанного Министерством регионального развития.

            4) Кроме того, проектом плана предусматриваются мероприятия по совершенствованию санитарных правил (СанПиНов) путем сокращения санитарно-эпидемиологических требований к объектам до минимального возможного уровня. В частности, предлагается разработать проект НПА, регламентирующее структуру санитарных правил с перераспределением действующих технических требований на три группы:

            - конструктивную часть: требования необходимые при выборе и отводе земельного участка, разработке проектов строительства, реконструкции и приемке в эксплуатацию (до 20% объема СанПиН);

            - санитарно-эпидемиологические требования: минимальный уровень санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к объектам санитарно-эпидемиологического контроля, необходимые для обеспечения безопасности продукции и услуг (до 35% объема СанПиН);

            - санитарно-гигиенические стандарты: стандарты, устанавливаемые к объектам санитарно-гигиенического мониторинга, от выполнения которых будет зависеть уровень санитарной чистоты объекта (до 45% объема СанПиН). При этом конструктивную часть предлагается вывести из СанПиНов и предусмотреть в других документах, регулирующих строительные и иные сферы, а санитарно-гигиенические стандарты принять отдельным документом рекомендательного характера. В целях всестороннего изучения данного вопроса нами проанализированы имеющиеся системы контроля в РФ и в странах ЕС. В данном вопросе нет единого подхода как по структуре, так и по уровню документов. Таким образом, объем санитарных требований к объектам (СанПиНам) предлагается сократить более чем 2,5 раза.

            5) Кроме того, в рамках совершенствования санитарных правил предлагается пересмотреть требования по установлению санитарно-защитных зон объектов, с учетом международного опыта, что также должно способствовать к принятию обоснованных решений в условиях интенсивного градостроения. При этом данные меры предусматривают выработку предложений по усилению ответственности за нарушения требований, установленных в новых санитарных правилах. В целом, вышеперечисленные предложения направлены на переход от административных мер контроля к стимулирующим мерам. В результате оптимизации СанПиНов ожидается:

            - сокращение расходов на строительство социальных объектов и объектов обслуживания населения;

            - оптимизация требований к количеству и площади вспомогательных и иных помещении;

            - повышение заинтересованности бизнеса к инвестированию строительства; - снижение нагрузки на бизнес;

            - экономия финансовых средств.

            По четвертому направлению "Разработка комплекса мер по обеспечению безопасности продукции в РК":

            Обеспечение безопасности и качества потребительских товаров на внутреннем рынке, является одной из приоритетных задач Агентства, которая реализуется путем контроля за техническими регламентами. Эффективная реализация поставленной задачи возможна только при четком и слаженном взаимодействии уполномоченных органов в сфере технического регулирования, ветеринарии и тамо-женного контроля.

            1) В этой связи, в целях исключения дублирования функций, а также повышения эффективности контроля и надзора, проектом предусмотрено создание Межведомственной комиссии по безопасности продукции, реализуемой на внутреннем рынке республики.

            2) Кроме этого, считаем необходимым совместно с уполномоченными органами в сфере таможенного контроля и технического регулирования, разработать механизм по совершенствованию «условного выпуска» товаров и усилению мер ответственности за несвоевременное представление документов о соответствии продукции. Так, в период с 1 июля 2013 года по 1 марта 2014 года в об-ращение выпушено более 150 тысяч наименований продукций без проведения исследований на без-опасность или 46% от всей условно выпущенной продукции.

            3) Кроме того, проектом предусмотрена выработка предложений по применению методов ка-мерального контроля за продукцией на всех этапах ее оборота, путем внедрения информационной системы о безопасности продукции, которая обеспечит прозрачность процедур подтверждения соот-ветствия через присвоение единой и сквозной нумерации сертификата или декларации соответствия;

            4) Основным инструментом по обеспечению безопасности и качества потребительских товаров являются центры санэпидэкспертизы Агентства. Текущие возможности лабораторий позволяют проводить исследования до 80% (575 единиц) от общего количества показателей технических регламентов ТС (696 единиц), что недостаточно для осуществления контроля. В этой связи, проектом плана предусмотрено реорганизация центров лабораторных испытаний и совершенствование их деятельности путем расширения номенклатуры и качества исследований через модернизацию имеющегося парка техники (Справочно: предусмотрены - 7,7 млрд. тг.).

            5) Кроме того, в целях предотвращения обмана потребителей и их защиты от некачественной продукции на рынке, проектом предусмотрена выработка предложений по борьбе с фальсификацией потребительских товаров с учетом опыта и наработок крупных транснациональных компаний.

            6) Одновременно прорабатываются вопросы международного сотрудничества по трансферту технологий в сфере экспертизы потребительских товаров, в том числе путем создания совместного предприятия. Реализация вышеуказанных подходов требует принятия законодательных мер, которые будут реализованы в процессе разработки законопроекта о мерах по поддержке предпринимательской деятельности.

            Данный проект комплексного плана согласован со всеми заинтересованными государственными органами. Прошу поддержать.

    Источник Сайт Агентства РК по ЗПП

    Просмотров: 411 | Добавил: pchum | Теги: Сайт Агентства РК по ЗПП, боибизопасность, УПЧС, Казахстан, Уральская ПЧС, Уральск, Выступление Председателя Агентства | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0